icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Балахнинское время
09:21
Суббота, 27 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

Фракция КПРФ в ЗакСобрании Нижегородской области представила 4 законодательные инициативы

13:53 31.05.2024 16+
Фракция КПРФ в ЗакСобрании Нижегородской области представила 4 законодательные инициативы, реализация которых позволила бы перейти к реальному решению проблем.

30 мая, на очередном заседании Законодательного Собрания Нижегородской области, фракция КПРФ представила 4 законодательные инициативы, реализация которых давно назрела и позволила бы перейти к реальному решению крайне острых проблем, стоящих перед регионом.

Первая инициатива, предложенная депутатами КПРФ касается внесения изменений в областной закон «О сохранении на территории Нижегородской области исторической памяти и об увековечении подвига советского народа» в части установления ежегодной денежной выплаты к Дню Победы для категории «дети военного времени» в размере 5 тысяч рублей.

Дети военного времени – единственная категория, указанная в законе, которая не имеет выплаты к 9 мая, что, на наш взгляд, несправедливо. Можно спорить о сумме, но лишать тысячи нижегородцев, чье детство изуродовала война, данной формы поддержки – неправильно. Тем более, что предложенная в качестве некоей компенсации карта Победы, носит скорее имитационный характер, о чем фракция КПРФ не раз заявляла.  В более 40 регионах для детей войны установлена данная выплата от 2 до 7 тысяч рублей. Видимо, в этих регионах есть понимание важности данной меры поддержки и в морально-нравственном, и в материальном ее аспекте.

Страхи оппонентов из Единой России, что область берет на себя новые финансовые обязательства также лишены оснований, поскольку время безжалостно и с каждым годом детей войны становится все меньше. Когда фракция КПРФ первый раз выходила с инициативой признать категорию дети войны их было более 300 тысяч человек, сегодня в 2 раза меньше.

Вторая инициатива направлена на поддержку молодых семей, решивших родить ребенка. Предлагается установить в Законе Нижегородской области “О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей” единовременную денежную выплату студенческим семьям, семьям аспирантов и ординаторов, обучающихся на бюджетной основе, в размере 100 000 рублей на каждого родившегося ребенка.

Сегодня общепризнано, что главным сдерживающим фактором для создания семьи и рождения детей в нашей стране остается крайне низкий уровень жизни подавляющего числа наших граждан. А для молодой семьи эти проблемы на порядок выше.   Сегодня учебные студенческие стипендии не превышают 3 тысяч рублей, а стипендии учащихся техникумов и колледжей и того меньше. Все инициативы фракции КПРФ в ГД РФ поднять стипендии до прожиточного минимума (последняя была в начале 2024 года) отвергнуты провластным большинством.

Отметим также, что, несмотря на угрожающие темпы сокращения населения Нижегородской области, по объему регионального материнского капитала регион в числе аутсайдеров, и региональный материнский капитал не выплачивается на первого ребенка. Справедливости ради следует сказать, что на майском комитете по соцвопросам рассматривалась еще одна инициатива КПРФ, которая как раз касалась увеличения до 300 тысяч регионального материнского капитала. Инициатива была отложена для проработки вместе с правительством до июня.

На майском заседании ЗакСобрания была рассмотрена инициатива депутатов КПРФ по внесению изменений в Закон Нижегородской области «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области».

Напомним, что в начале февраля депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки в закон, который призван “обуздать” владельцев “наливаек”. Речь идет о питейных заведениях, расположенных в жилых домах. Регионы теперь могут самостоятельно устанавливать правила продажи пива, сидра и других алкогольных напитков в ресторанах, барах, кафе и буфетах, а также ограничивать время продажи спиртного в точках общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях.  Однако после многочисленных обсуждений на рабочих группах Комитетом по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма Законодательного Собрания, был принят вариант, суть которого достаточно очевидна – минимизация ограничительных мер и количества субъектов бизнеса, подпадающих под них.

Для этого в законопроекте: во-первых, было оставлено положение, по которому под действие закона подпадают лишь те «разливайки», которые расположены со стороны входной группы, то есть подъездов многоквартирных домов; Во-вторых, введено новое положение о неких туристических зонах, на которых указанные ограничительные меры не будут действовать; В-третьих, все решения, что касаются определения границ прилегающих к многоквартирным домам территорий, где должны действовать ограничительные меры,  отданы на откуп муниципалитетам. Таким образом, согласно предложенной редакции, можно смело утверждать, что она затронет минимальное количество «разливаек» и прочих сомнительных точек продажи и потребления алкогольной продукции в Нижнем Новгороде и области и не улучшит ситуацию в домах, где они находятся.

Фракция КПРФ внесла целый ряд своих предложений, практически речь шла об альтернативном варианте законопроекта, который предполагал распространение действия закона на максимальное количество объектов розничной продажи и общепита в многоквартирных домах. В его основе опыт российских регионов и попытка учесть интересы нижегородцев, а не только группы коммерсантов.

Важным результатом рассмотрения данной инициативы стало внимание к ней губернатора Глеба Никитина, который поблагодарил фракцию КПРФ за предложение по решению этой проблемы и сообщил, что формирует в правительстве рабочую группу, в которую предложил войти руководителю фракции КПРФ. Он тоже согласился, что ужесточение требуется, и за лето необходимо выработать новую редакцию областного закона в этой части.

Последняя в этом ряду инициатива предлагала установить право сотрудников организаций и учреждений оборонно-промышленного комплекса на бесплатное и неограниченное по времени пользование платными парковками (парковочными местами), расположенными на дорогах общего пользования в пределах улиц, примыкающих к месту расположения организаций и учреждений оборонно-промышленного комплекса.

В границы платных парковочных пространств сегодня подпадают, в том числе, организации и учреждения оборонно-промышленного комплекса. Одним из примеров выступает Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова Российской академии наук”. Идея создания платных парковок, при существующей системе ее реализации, нацелена, в первую очередь, не на решение транспортных проблем в интересах жителей и гостей города, а на извлечение прибыли. КПРФ многократно поднимала вопросы, связанные с организацией платных парковочных пространств в областном центре, порядком и размером взимания платы, введения различных льготных режимов в интересах отдельных категорий граждан. Недопустимо, когда в условиях тяжелейших санкций и гибридной войны, трудовые коллективы стратегических предприятий оборонного комплекса, будь то научно-производственные или научно-исследовательские организации, становятся, по сути, заложниками неких меркантильных интересов.

Так и хочется напомнить слова Салтыкова-Щедрина: «Горе – думается мне – тому граду, в котором и улица и кабаки безнужно скулят о том, что собственность священна. Наверное, в граде сем имеет произойти неслыханнейшее воровство!».

1569

Оставить сообщение: