icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Балахнинское время
07:45
Вторник, 7 Мая
Рекламный баннер 990x90px top

Кирилл Зангалис

14:55 05.07.2023 16+
Кирилл Зангалис

Кирилл Зангалис — спортивный журналист, эксперт по баскетболу и шахматам, сейчас является менеджером Сергея Карякина и пиар-директором Федерации шахмат России. С разрешения автора «СЭ» публикует главы из его книги «Незвездные встречи со звездными людьми». В новом материале Зангалис рассказывает об олимпийском чемпионе Сеула-1988, члене Зала славы баскетбола, легенде Литвы Шарунасе Марчюленисе.

Великий снайпер разрушает миф о том, что все прибалты не хотят ассоциировать себя хоть с чем-то, связанным с СССР.

///

— Знаешь, — продолжает Марчюленис, — я тоже сначала робел перед великими. Ты думаешь, что мы такие дружные были? Нет, каждый искал место под солнцем. И если бы не выиграли в Сеуле, не было бы всех этих историй про великую дружбу. Эта победа нас сильно объединила. Проиграй мы в полуфинале, никогда бы так не собирались каждый год, как делаем это сейчас. А сколько конфликтов было! Я один раз даже с Сабонисом реально подрался. Он на слово был очень остер, и меня просто вывели из себя его подколы. Ну и вызвал я его по-мужски поговорить в туалет. У меня других вариантов не было, чтобы прекратить все эти шуточки. Но толком помахать кулаками нам не дали. Быстро разняли, и после этого никаких проблем не было. Тот же Курт очень жестко спрашивал со всех во время тренировок, но так же требователен был и во время игр, поэтому ему в ответ никто ничего не мог предъявить.

В этом и был весь Марчюленис. Он всегда упорно шел к своей цели, но при этом был воспитан и дипломатичен. Однако, когда уже отступать было некуда, лучше было не вставать на его пути.

— Шарунас, а как же удавалось сдержать в конце 80-х в момент, когда страна стояла на грани развала, а национальные вопросы сильно обострились, этот самый «нацвопрос» в команде? В той сборной были четыре литовца, латыш и эстонец. Но, как ни странно и как ни пафосно это звучит, вы реально были одним целым. На поляне было очень четкое взаимодействие.

— Не, бывало всякое, — смеется Марчюленис, — но есть в этом колоссальная заслуга Папы, как мы все называли Александра Яковлевича Гомельского. Сумел он найти эту «химию». К каждому имел подход, каждого знал, как мотивировать. Это был именно коллектив, у которого была цель. А что касается национализма — не знаю, что это такое. Мы совсем по-другому воспитаны. И я уважал страну, в которой родился, за которую играл.

///

Он первым из советских баскетболистов уехал в НБА, где стал настоящей звездой и провел восемь замечательных сезонов. Он помог выиграть медали для родной Литвы на Олимпиадах в Барселоне и Атланте. Он сумел добиться успеха не только в спорте, но и в бизнесе. Однако, как мне кажется, настоящая победа Марчюлениса — это то, что он точно знает, с чего начинается Родина...

2013

Оставить сообщение: