Слова о компетенциях, 3D-моделировании, 3D-принтерах, шлемах виртуальной реальности, квадрокоптерах уже стали притчей во языцех для подобных статей. Однако, из этого интервью я почерпнул ещё кое-что.
Показать полностью... Например, кабинеты «Точек роста» — это не просто кабинеты, а высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. И эти высокотехнологичные площадки используются даже для проведения классных часов. В пору переименовать их в «высокотехнологичные часы», получив предварительно соответствующие «компетенции». В этих кабинетах даже уроки географии получаются познавательными и запоминающимися (зато в библиотеке стоят книги и учебники на макулатуру, такие как «История 1917-1945», «География Томской области», «Дерсу Узала», зелёная «Математика 1-3 класс» и другие «устаревшие» источники знаний XX века). Школьники изучают информатику с использованием интерактивной доски (и активно забывают о намачивании тряпки перед уроком), приобретая навыки XXI века в IT-обучении, которые им особенно пригодятся при учёбе на специальностях технической направленности (и последующей работе в такси, супермаркетах, сельском хозяйстве, вахтовым методом и т.д.). Что это за навыки XXI века, и каким образом они «особенно» пригодятся школьникам, не сообщается. Скорее всего, это упомянутые в этой статье факультативы, как «Монтаж видео для TikTok и Instagram» для девятиклассников, или «Игры и маски для Instagram» для пятиклассников. Надеюсь те, кто проводит подобные занятия для детей, знакомы с истинным назначением
«тиктоков», с клиповым мышлением и вреде любых экранов для детских глаз.
Из положительных, на мой взгляд, новшеств «Точек роста» хотелось бы отметить шахматы, ручной инструмент для уроков Технологии и наличие манекена для оказания первой помощи. Надеюсь, скоро на высокотехнологичных площадках помимо квадрокоптеров появятся и игрушки для начальных классов: вертолётики и машинки на пульте управления, железные конструкторы. Будем ждать от педагогов (работников, оказывающих образовательные услуги) «Точек роста» вестей в прессе о плодах важнейшего звена образовательного прогресса.
Хорошо, что эта статья вышла на одной странице со статьёй о баскетболистах, которых тренирует мой брат. На контрасте информация очень хорошо воспринимается. В этой статье нет завуалированных слов о компетенциях и IT-бросках по интерактивным кольцам, о баскетболе будущего в шлемах виртуальной реальности. Зато есть слова о дисциплине, о том, что баскетбол учит общаться, дружить, жить в коллективе, совместно решать поставленные задачи, сопереживать товарищам по команде. И никаких Вам навыков 21-го века. Первые и самые главные навыки для наших детей всегда были, есть и будут: трудолюбие, дисциплина, коллективизм, взаимовыручка, здоровый образ жизни. Только заложив эти навыки, можно давать им в руки пульт от квадрокоптера. А какие «Здоровьесберегающие программы» будут заложены в детей, сидящих сгорбившись за компьютерами на высокотехнологичной площадке и монтирующих тиктоковские видео – покажет время.
Словарик для статей о «Точках роста»:
- компетенция (англ. competency) – способность, умение;
- 3D (англ. three-dimensional) – трёхмерный;
- IT (англ. information technology) – информационная технология.
Оставить сообщение: