icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Балахнинское время
07:22
Понедельник, 23 Декабря
Рекламный баннер 990x90px top

Как ФНС и маркетплейсы проследят за поведением продавцов, сколько регионов перейдут на режим автоУСН с 2025 года и как растут поступления от компаний в специальных административных районах

22:11 29.11.2024 16+
Как ФНС и маркетплейсы проследят за поведением продавцов, сколько регионов перейдут на режим автоУСН с 2025 года и как растут поступления от компаний в специальных административных районах

Об этом рассказал руководитель Налоговой службы Даниил Егоров в интервью «РБК».

Планируемые нововведения для ФНС – это не очередной вызов, а привычное положение дел. Главным остается подход – что все расчеты по максимуму на стороне Налоговой службы, чтобы не усложнять жизнь налогоплательщиков. Что касается рисков «маскировки» высоких трудовых доходов под более низкие ставки, у ФНС достаточно инструментов, чтобы это отследить, уверен Даниил Егоров: «В целом везде, где есть разность налогообложения, будь то разные налоговые базы, или разный учет расходов, или разные ставки, эти риски возникают. Такие же риски существуют при квалификации дохода физических лиц и юридических лиц, там тоже бывают искажения. Но, откровенно говоря, в этой ситуации мы не видим какой-то фундаментальный системный риск для государства. Слишком много у нас налоговых данных, чтобы не заметить существенное изменение поведения со стороны, прежде всего, налоговых агентов (тех, кто выплачивает зарплаты), если вдруг они резко перейдут на какое-либо иное структурирование таких выплат».

Эксперимент с введением автоУСН расширяется. Уже 32 региона объявили, что введут его у себя с 1 января, еще два – с 1 февраля 2025 года. Со следующего года этот налоговый режим смогут использовать и продавцы на маркетплейсах, о чем неоднократно просило бизнес-сообщество. Сейчас в этой отрасли заняты около 600 тысяч МСП. Уже сейчас запущен проект по информационному взаимодействию с маркетплейсами, который позволит предотвращать риски дробления бизнеса: «Нам в этом смысле необязательно все доводить до налогового контроля: маркетплейсы уже на своем борту видят какие-то искажения и могут начать корректировать поведение того или иного плательщика, если он заходит за флажки. Например, кто-то продает один и тот же нишевый товар, доходит до предельной величины выручки по УСН, и тут вдруг появляется другая компания, которая удивительным образом продает тот же товар. Начинается мультипликация таких компаний… И маркетплейс может отследить это и сразу откорректировать эту историю».

Даниил Егоров также подвел предварительные итоги по налоговым поступлениям от компаний, которые редомицилировались в специальные административные районы. По итогам девяти месяцев 2024 года поступило 28,8 млрд рублей, до конца года эта цифра превысит 30 млрд рублей. Для сравнения, за 2023 год от таких компаний поступило налогов на сумму чуть больше 10 млрд рублей.

Больше деталей читайте в интервью: https://clck.ru/3Ek8U4

Фото: Андрей Любимов / РБК

253

Оставить сообщение: