Нижегородский общественник Дмитрий Шпилёв выступил перед педагогами на Всероссийском форуме классных руководителей
Как минимизировать риски вовлечения школьников в различные деструктивные объединения?
Рассказывает
МВД Российской Федерации. Читайте рекомендации и пишите в комментариях, какие темы вам интересны.
На IV ФКР выступил Дмитрий Шпилев, доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры криминологии Нижегородской академии МВД России, член Общественного совета при Главном управлении МВД России по Нижегородской области.
Он рассказал о том, каким образом возможно минимизировать риски вовлечения школьников в различные деструктивные объединения, подробно остановился на мониторинге обстановки в классе, а также существующих маркерах в поведении школьника, обращая внимание на которые вы можете установить возможную склонность ученика к совершению противоправных деяний.
Так, одним из способов мониторинга обстановки в классе является регулярное проведение социометрических замеров, позволяющих выявить возможное резкое изменение круга общения отдельных учеников, смену их представления о неформальных лидерах.
Внезапное изменение круга общения и, например, перемещение с первых парт на задние может свидетельствовать о серьезных изменениях в мировоззрении подростка, в том числе, о вовлеченности в одно из деструктивных сетевых движений.
Наряду с классным журналом рекомендуется завести журнал, в котором будут фиксироваться выявленные маркеры принадлежности к деструктивным движениям. Например, ученик пришел на урок физкультуры в майке с надписью «естественный отбор», перед уроком математики обсуждал с одноклассником характеристики огнестрельного оружия, после урока русского языка – способы самодельного изготовления взрывных устройств.
Накопление подобной информации позволит вас своевременно выявить потенциальные угрозы и обратиться в соответствующие службы.
Если информация вам полезна — ставьте
посту и пишите в комментариях, какие темы вам интересны. С коллегами из
МВД Российской Федерации мы подготовим материалы.
Оставить сообщение: