Напоминаем, как не стать жертвой мошенников
11:07 03.03.2021 16+
Напоминаем, как не стать жертвой мошенников
Сегодня пластиковые карты стали привычным способом расплачиваться за товары и услуги, «хранилищем» денег. Каждый банк-эмитент принимает серьезные меры для защиты своих карт, однако мошенничества с пластиковыми «кредитками» набирают обороты.
Жертвами мошенников становятся люди совершенно разных возрастов.
Мошенниками в основном используется следующая схема обмана:
– злоумышленник звонит потенциальной жертве и представляется
сотрудником службы безопасности банка;
– если потерпевший идет на контакт с псевдоспециалистом финансово-кредитного учреждения, мошенник получает от граждан сведения о
номере банковской карты, код CVV (три цифры на обратной стороне карты), а также пароли, приходящие в SMS-подтверждении;
– воспользовавшись указанными данными, обманщики через Интернет-сервисы похищают денежные средства со счетов владельца карты.
После завершения этого процесса злоумышленники многоходовыми
комбинациями переводят похищенные денежные средства через интернет-сервисы, электронные платежные системы на карты иностранных
граждан и получают их в свое распоряжение.
Отдел МВД России по Балахнинскому району напоминает о соблюдении мер имущественной безопасности при совершении операций с
банковскими картами.
Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните: сотрудники банка НИКОГДА не спрашивают полные
реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает
их – это 100% мошенник.
В случае поступления звонка от сотрудников банка, в котором вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный колл-центр
банка самостоятельно.
Следует учитывать, что современные технологии позволяют
«камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра.
НИКОГДА не перезванивайте на номер, который продиктовал вам
звонящий – используйте номера, указанные на карте или официальном
сайте организации, и уточните, по какому вопросу к вам обращался их
специалист.
Как поступить, если вы все же стали жертвой мошенников:
– необходимо заблокировать операции по счету карты;
– сообщить о произошедшем в полицию.
Оставить сообщение: